Консалтинговая деятельность является практической реализацией
методологических и программных разработок нашей фирмы. Коротко ее можно
охарактеризовать как «управленческий консалтинг» на
современной технологической основе! (Более
точное позиционирование см.)
Наша модель
консалтинга1 ориентирована на системное
решение, которое исходит из ориентации Заказчика на долгосрочный
результат, на глубинные, стратегические изменения. Системные решения,
как правило, затрагивают и вовлекают в процессы перемен весь персонал
организации и требуют от Заказчика приобретения особых навыков управления
изменениями. (см. более подробно статью одного из сотрудников ведущей
консалтинговой фирмы БКГ «Зачем
менеджеры приглашают консультантов?»)
Такого родаконсалтинг реализуется в виде проектов.
Темы проектов конкретизируются и комплексируются в зависимости
от первичной диагностики бизнес-проблем Заказчика. Возможная общая схема
работ по проекту приведена на
Рисунке
В результате выполнения проекта осуществляется постановка
определенного или нескольких контуров управления, то есть обеспечивается
их воспроизводимость как регулярной управленческой деятельности, закрепленной
соответствующими внутрифирменными регламентами. Главным в наших технологиях
является то, что организационные решения фиксируются не только и не сколько
«на бумаге», а в электронной бизнес-модели компании, которая является
центральной частью «организационной
подсистемы» в составе КИС!.
• либо работа над проблемами = следствиями,
«лечение» их в строгом соответствии с первоначальной постановкой задачи
Заказчиком (что, как правило, устраняет только видимые симптомы),
• либо системное решение проблем организации
и поиск путей изменения условий — первопричин, создающих эти проблемы
(иногда это приводит к корректировке первоначальной постановки задачи
).
Первый способ, предполагает «экспертную» модель
реализации консалтинга: Заказчик формулирует некую проблему, консультант
изучает проблему и предлагает пути ее решения, при этом внедрение предложений
и рекомендаций остается за клиентом.
Второй – «процессное консультирование», которое
в отличие от экспертного, основано на тесном взаимодействии клиент-консультант
на всех этапах работы – от формулирования проблемы, до внедрения разработанных
совместно решений. При этом всегда создается единая рабочая группа, предполагается
обучение и передача опыта от консультанта к заказчику. Преимущества такого
подхода с точки зрения клиента очевидны – после ухода консультанта специалисты
компании способны решать определенный круг проблем самостоятельно.
Дополнительным фактором, сказывающемся на эффективности
последней модели консультирования - это проведении работс использованием специальных инструментальных средств поддержки
организационного менеджмента (orgware) - программно-методического комплекса
«БИГ-Мастер». В результате чего формируется не набор быстро устаревающих
документов, а электронная бизнес-модель предприятия, которая является
современным способом мониторинга и управления деятельностью, средством
постоянного поддержания организационных регламентов в актуальном состоянии.
Наличие инструментальных средств делает возможным самостоятельную
реализацию организационных
проектов Заказчиками при дистанционном
сопровождении консультантами БИГ-СПб (предельный случай
процессингового консалтинга).
2Чисто техническое «внедрение» программ в области информационных
проектов тоже, как правило, не работает. Любая новая техника управления
ресурсами требует организационной поддержки. Так весь наш опыт (с 1993
г.) по внедрению систем финансового анализа и планирования говорит, что
в большинстве случаев предприятия перестают спустя некоторое время работать
с этими программами именно по этой причине! (см. нашу статью «Что
будет делать бухгалтерия если закроется налоговая инспекция?»,
опубликованную еще в 1997 г.)
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря
которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов,
улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп",
который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
Семинары основаны на использовании научных разработок (имеющих международное признание) и многолетней практике реализации проектов различного масштаба - от предприятий малого бизнеса до моделирования системы государственного управления в РФ.
Сроки проведения цикла семинаров —
22-26 мая 2017 г.