Описание пилотного проекта по
постановке программы обучения
студентов ВУЗов бизнес-инжинирингу.
Пилотный проект посвящен
отработке методики обучения студентов
ВУЗов современной методологии
управления, основанной на идеях бизнес-инжиниринга.
В основе технологии управления лежит
формальное, точное, полное и
всестороннее описание предприятия
путем построения его бизнес-модели. Эта
модель комплексно интегрирует основные
контуры системы управления:
стратегическое планирование,
оргпроектирование, логистику, маркетинг,
финансовое управление, персонал.
Основная учебно-теоретическая
и учебно-практическая ценность
предлагаемой методологии заключается в
том, что она:
· во-первых, позволяет не
просто изучить отдельные компоненты
системы управления предприятием, но
рассмотреть бизнес-модель организации,
как единую интегрированную систему, все
элементы которой взаимосвязаны между
собой и являются взаимоопределяющими.
· во-вторых, слушатели
получают возможность реально применить
на практике весь комплекс полученных
знаний в области бизнес-моделирования,
благодаря использованию учебной версии
программного продукта «БИГ-Мастер».
Это создаст предпосылки для
быстрого освоения студентами техник и
инструментария постановки регулярного
менеджмента по всему комплексу основных
дисциплин управленческой науки в
соответствии с требованиями
общепризнанных международных
стандартов управления.
Считаем особенно полезным
постановку программы обучения бизнес-инжинирингу
именно в технических Университетах,
так как это позволит слушателям
применить хорошо знакомые им методы
инженерного моделирования к постановке
системы профессионального управления
предприятием. В России инженерные кадры
традиционно составляли (и продолжают
составлять) основу управленческого
аппарата предприятий (компаний) и навыки
в области бизнес – инжиниринга
безусловно поднимет рейтинг
выпускников ВУЗов на рынке труда.
Внедрение нового курса
должно обеспечить для ВУЗа:
1) Развитие у студентов
практических навыков бизнес-моделирования
через изучение опыта реструктуризации
реальных отечественных предприятий и
освоения прикладных техник
оргпроектирования на основе
использования электронных бизнес-моделей
ПМК «БИГ-Мастер».
Сегодня учебные программы по
менеджменту ограничиваются, в
значительной степени, общим описание
базовых теоретических концепций и
опирается, в первую очередь, на
классические труды зарубежных авторов (зачастую
морально устаревших). В них, как правило,
не уделяется должного внимания насущным
и очень специфическим проблемам,
характерным для практики
отечественного менеджмента переходного
периода. «БИГ-Мастер» реализует в
необходимом объеме техники
организационного бизнес –
моделирования (структурного и
процессного описания).
2) Возможность обучения
слушателей современным методикам
бизнес-моделирования
на базе новых информационных
технологий системной структуризации.
Если электронные средства
в области бизнес-планирования,
экономического и фининансового анализа
уже нашли достаточно широкое
распространение в практике обучения, то
программные продукты структурного бизнес-моделирования,
по прежнему не осваиваются в Российских
ВУЗах. Между тем, только использование
программных техник оргмоделирования
позволяет студенту не просто научиться
решать узкую прикладную задачу в
области управления, но выстроить
систему руководства предприятием в
целом, как единую интегрированную
систему.
Кроме того, программный
продукт «БИГ-Мастер», единственный
среди отечественных средств
информационного бизнес-обеспечения,
относится к новому поколению программ-структуризаторов
(класс orgwere). Информационные
средства данного класса позволяют
моделировать любую систему с различным
уровнем глубины представления и анализа
данных. Освоение новой технологической
среды слушателями Университета
является необходимым условием
успешного управления бизнесом в
современных условиях.
3) Высокий уровень восприятия
учебного материала, обеспеченный
использованием современных
мультимедийных учебно-демонстрационных
средств подачи информации.
Современные технические
возможности в области подачи учебно-методического
материала, пока не нашли широкого
применения в системе отечественного
университетского образования, хотя
давно и успешно используются в практике
управленческого консультирования.
Именно изложение полного учебного курса
с опорой на средства мультимедийной
демонстрации позволит говорить о
переходе к технологиям обучения
двадцать первого века.
4) Освоение слушателями
инжиниринговых подходов к организации
бизнеса в соответствии с требованиями
международного стандарта качества ИСО-9000.
Российский стандарт
высшего образования в области
менеджмента сегодня предусматривает
изучение студентами новой дисциплины «Управление
качеством», основанной на освоении
требований современных международных
стандартов ИСО и ТQМ. Без использования
возможностей ПМК «БИГ-Мастер» по
идентификации бизнес-процессов и
закрепления зон ответственности в
соответствии с требованиями указанных
стандартов, практически невозможно
говорить о получение студентами
практических навыков в области
постановки системы качества.
5). Возможность осуществлять
совместно со специалистами КМЦ «Бизнес-инжиниринг»
и его партнерами консультирование
предпринимателей С-Петербурга на
коммерческой основе.
КМЦ «Бизнес-инжиниринг»
заинтересован в интеграции знаний и
опыта преподавательского коллектива с
целью расширения научно-теоретической
базы бизнес-инжиниринга,
совершенствования методик обучения
техникам постановки регулярного
менеджмента, а также развития
интенсивного сотрудничества в области
управленческого консалтинга.
КМЦ «Бизнес-инжиниринг»,
имеет прямую заинтересованность в
подготовке нового поколения молодых
специалистов, готовых в недалеком
будущем принимать участие в управлении
российским бизнесом на основе передовых
подходов современного менеджмента.
Нехватка квалифицированных руководящих
кадров на российских предприятиях
сегодня существенно ограничивает
возможности и масштабы управленческого
консультирования, так как без их участия
невозможно результативное
использование рекомендаций в области
постановки эффективной системы
менеджмента. В условиях устойчивой
тенденции к омоложению руководящего
состава российских предприятий «вложения»
в обучение молодого поколения будущих
управленцев представляются
перспективными и многообещающими.
Варианты использования
программно-методического комплекса «БИГ-Мастер»
в рамках образовательной программы
безусловно варьируются в зависимости от
потребностей целевой аудитории, а также
сложности внедрения той или иной формы
обучения.
|