Мастер-класс Семена Горелика
«Идеология современной компании»
Великий Новгород, 14-15 апреля 2007 г.
Аннотация семинара
На мировой арене происходит новый великий передел. В его основе –
фундаментальные изменения в рыночных отношениях при переходе к
насыщенному рынку Покупателя и, как следствие, в факторах обеспечения
эффективности и экономической мощи компаний.
На смену индустриальному обществу приходит общество нового типа. Это
радикально меняет идеологию бизнеса – на смену унификации и гигантомании
в производстве и диктатуре большинства в принципах отношений приходит
персонализация продукции и широкое партнерство, основанное на консенсусе
интересов всех заинтересованных сторон.
Динамизм, знания и способность к инновациям становятся основой успеха
в деятельности компаний. Персонал превращается в важнейший ресурс
конкурентоспособности и от его лояльности во многом зависит успешность и
устойчивость бизнеса.
Нельзя добиться успеха бездумным копированием лучшей практики ведущих
мировых лидеров без глубинного понимания ее концепции. Таким способом
лидеров (которые сейчас работают лучше нас и продолжают стремительно
развиваться) никогда не догнать.
Надо ставить задачу на опережение, т.е. опираясь на опыт тех, кто
вступил на путь преобразований раньше нас, превзойти их в понимании
глубинной сути и логики системной взаимосвязи факторов успеха в новой
экономике.
Передовая идеология, эффективный менеджмент и человеческий потенциал
– вот составляющие нашей победы. В этих условиях компаниям, в первую
очередь, необходимо внедрить принципиально новые принципы управления и
радикально изменить сложившуюся систему производственных отношений.
Цель предлагаемого мастер-класса – системно рассмотреть современные
взгляды идеи на ключевые аспекты бизнеса в области обеспечения
конкурентоспособности, построения управления и организации
взаимодействия сотрудников. Ключевая тема семинара - неизбежность к
системному процессному управлению компании при работе на насыщенном
рынке.
Семинар носит явно выраженный концептуальный характер. Развитие
бизнеса рассматривается в контексте современных парадигм управления
(систем менеджмента качества и знаний). Предлагается модель системной
оптимизации процессов, обеспечивающая максимальную эффективность
использования задействованного капитала (ROCE).
Основной акцент семинара делается на необходимость внедрения нового
процессного мышления, в первую очередь, в среде топ-менеджеров. Этот
семинар, в первую очередь, адресован собственникам и высшему руководству
компаний, а также руководителям функциональных подразделений и владельцам бизнес-
процессов.
Введение. Современная философия бизнеса на насыщенном рынке
- Исторический опыт смены концепций управления
- Новые реалии насыщенного рынка и препятствия на пути преобразований
- Фундаментальные подходы и принципы менеджмента качества
Часть 1. Понятие идеологии компании.
- Идеология – одна из важнейших компонент менеджмента
- Компания как открытая социально – экономическая система
- Структура и роль идеологии в бизнесе
Часть 2. Особенность идеологии отечественных компаний.
- Своеобразие развития пост - советского пространства
- Изменение рынка и базовых ценностей отечественных компаний
- Уникальность задач отечественных предприятий
Часть 3. Идеология компании в условиях насыщенного рынка.
3.1.Бизнес – идеология:
- Динамизм компании – основа ее конкурентоспособности
- Преактивные (упреждающие) изменения – конкуренция за завтра
- Постоянное улучшение – современная концепция развития
- Неценовая конкуренция – лидерство в продуктах
- Специализация и кооперация – новая форма групповой конкуренции
- Длинные цепочки поставок – основа оптимальной логистики
- «Щадящее» производство – новая концепция экономии на издержках
3.2. Идеология управления:
- Организационное развитие – совершенствование системы деятельности
- Два типа менеджмента – единство менеджмента ресурсов и организации
- Система сбалансированных показателей (BSC) - «от стратегии к
действиям»
- Процессный подход – новый взгляд на деятельность компании
- Системный подход – типология и взаимосвязь управления изменениями
- Корпоративная архитектура – новый объект управления
- Управление на основе бизнес-модели – концепция бизнес-инжиниринга
3.3. Идеология отношений:
- Компромисс интересов – основа длительного партнерства
- Лояльность - высшая форма рыночного взаимодействия
- Удовлетворенность – главный фактор лояльности
- Лидерство – необходимое условие перемен
- Вовлеченность – мощный ресурс конкурентоспособности
- Мягкое управление – основа современной мотивации
- Взаимосодействие – уникальный ресурс системной конкурентоспособности
Заключение. Обсуждение и ответы на вопросы участников семинара
|