Мастер-класс Семена Горелика

«Идеология современной компании»

Великий Новгород, 14-15 апреля 2007 г.

Аннотация семинара

На мировой арене происходит новый великий передел. В его основе – фундаментальные изменения в рыночных отношениях при переходе к насыщенному рынку Покупателя и, как следствие, в факторах обеспечения эффективности и экономической мощи компаний.

На смену индустриальному обществу приходит общество нового типа. Это радикально меняет идеологию бизнеса – на смену унификации и гигантомании в производстве и диктатуре большинства в принципах отношений приходит персонализация продукции и широкое партнерство, основанное на консенсусе интересов всех заинтересованных сторон.

Динамизм, знания и способность к инновациям становятся основой успеха в деятельности компаний. Персонал превращается в важнейший ресурс конкурентоспособности и от его лояльности во многом зависит успешность и устойчивость бизнеса.

Нельзя добиться успеха бездумным копированием лучшей практики ведущих мировых лидеров без глубинного понимания ее концепции. Таким способом лидеров (которые сейчас работают лучше нас и продолжают стремительно развиваться) никогда не догнать.

Надо ставить задачу на опережение, т.е. опираясь на опыт тех, кто вступил на путь преобразований раньше нас, превзойти их в понимании глубинной сути и логики системной взаимосвязи факторов успеха в новой экономике.

Передовая идеология, эффективный менеджмент и человеческий потенциал – вот составляющие нашей победы. В этих условиях компаниям, в первую очередь, необходимо внедрить принципиально новые принципы управления и радикально изменить сложившуюся систему производственных отношений.

Цель предлагаемого мастер-класса – системно рассмотреть современные взгляды идеи на ключевые аспекты бизнеса в области обеспечения конкурентоспособности, построения управления и организации взаимодействия сотрудников. Ключевая тема семинара - неизбежность к системному процессному управлению компании при работе на насыщенном рынке.

Семинар носит явно выраженный концептуальный характер. Развитие бизнеса рассматривается в контексте современных парадигм управления (систем менеджмента качества и знаний). Предлагается модель системной оптимизации процессов, обеспечивающая максимальную эффективность использования задействованного капитала (ROCE).

Основной акцент семинара делается на необходимость внедрения нового процессного мышления, в первую очередь, в среде топ-менеджеров. Этот семинар, в первую очередь, адресован собственникам и высшему руководству компаний, а также руководителям функциональных подразделений и владельцам бизнес- процессов.

Программа двухдневного мастер-класса
Семена Горелика

Введение. Современная философия бизнеса на насыщенном рынке

  • Исторический опыт смены концепций управления
  • Новые реалии насыщенного рынка и препятствия на пути преобразований
  • Фундаментальные подходы и принципы менеджмента качества

Часть 1. Понятие идеологии компании.

  • Идеология – одна из важнейших компонент менеджмента
  • Компания как открытая социально – экономическая система
  • Структура и роль идеологии в бизнесе

Часть 2. Особенность идеологии отечественных компаний.

  • Своеобразие развития пост - советского пространства
  • Изменение рынка и базовых ценностей отечественных компаний
  • Уникальность задач отечественных предприятий

Часть 3. Идеология компании в условиях насыщенного рынка.

3.1.Бизнес – идеология:

  • Динамизм компании – основа ее конкурентоспособности
  • Преактивные (упреждающие) изменения – конкуренция за завтра
  • Постоянное улучшение – современная концепция развития
  • Неценовая конкуренция – лидерство в продуктах
  • Специализация и кооперация – новая форма групповой конкуренции
  • Длинные цепочки поставок – основа оптимальной логистики
  • «Щадящее» производство – новая концепция экономии на издержках

3.2. Идеология управления:

  • Организационное развитие – совершенствование системы деятельности
  • Два типа менеджмента – единство менеджмента ресурсов и организации
  • Система сбалансированных показателей (BSC) - «от стратегии к действиям»
  • Процессный подход – новый взгляд на деятельность компании
  • Системный подход – типология и взаимосвязь управления изменениями
  • Корпоративная архитектура – новый объект управления
  • Управление на основе бизнес-модели – концепция бизнес-инжиниринга

3.3. Идеология отношений:

  • Компромисс интересов – основа длительного партнерства
  • Лояльность - высшая форма рыночного взаимодействия
  • Удовлетворенность – главный фактор лояльности
  • Лидерство – необходимое условие перемен
  • Вовлеченность – мощный ресурс конкурентоспособности
  • Мягкое управление – основа современной мотивации
  • Взаимосодействие – уникальный ресурс системной конкурентоспособности

Заключение. Обсуждение и ответы на вопросы участников семинара

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/seminar/vnov_mc_gorelik/progr-mc.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru