|
|
Программа семинара
Часть 1. Восемь принципов современного менеджмента
- Развитие рынка и этапы смены концепций менеджмента
- Конкурентоспособность, как целевая функция современного менеджмента
- Факторы конкурентоспособности
- Принципы обеспечения конкурентоспособности
- "Развитие производства и этапы смены подходов к обеспечению качества
- От этапа отбраковки к статистическим методам
- Переход к системным методам управления качеством.
- Принципы тотального менеджмента качества (TQM)
- Развитие рыночных отношений и этапы развития методов оценки качества.
- От контроля качества продукции к сертификации систем качества
- Эволюция международных стандартов в области качества ИСО 9000: 87-94-2000
- Принципы построения системы стандартов ИСО 9000:2000:
- Реализация "восьми принципов" в практике управления
- Системный подход
- Процессный подход
|
- Лидерство
- Вовлечение людей
|
- Ориентация на потребителя
- Взаимовыгодные отношения с поставщиками
|
- Принятие решений на основе фактов
- Непрерывное улучшение
|
- Стандарт системы менеджмента качества ИСО 9000-2000
- Базовая модель системы менеджмента качества
- Сопоставление стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО9004:2000
- Задачи сертификации на соответствия стандарту ИСО9001:2000
Часть 2. Бизнес-инжиниринг - современная технология постановки и сопровождения
систем менеджмента качества
- Бизнес-инжиниринг - управление на основе бизнес-модели
- Модель, как система вопросов
- Полная бизнес-модель компании
- Бизнес-инжиниринг - каждый день. Модель как инструмент управления.
- Смена приоритетов в управлении: теперь главное - это организация деятельности
- Два потока управленческой информации: отличия организационного от ресурсного менеджмента
- Управление изменениями - изменения как "образ жизни"
- Проведение изменений на "структурном" и "процессном" уровнях
- Связь ресурсного и организационного управления
- Система Менеджмента Качества - "идеальная" модель организации процессов предприятия
- Менеджмент качества - это высокое "качество" менеджмента
- Задача менеджмента качества - совершенствование всей системы деятельности
- Менеджмент качества - высшая форма регулярного менеджмента
- Концепция информационной поддержки менеджмента качества
- Модели системы менеджмента качества ИСО 9000:2000 и Модель информационной
системы управления
- Системы Организационного Управления (СОУ)
- Место "БИГ-Мастер Профи" в составе системы организационного управления
- Общие принципы бизнес-моделирования в среде "БИГ-Мастер ПРОФИ"
- Классификаторы - "онтологические модели" предметных областей
- Матричные модели связей и отношений
- Эволюция форматов описания деятельности и соотношение "функциональных" и
"процессных" методов бизнес-моделирования
- Два этапа перехода к процессной компании
Часть 3 Технология реализации проекта по постановке СМК - технология создания
полной процессной модели компании
- Начальное описание - построение организационно-функциональной модели
- Представление объектов моделирования: модели предметных областей
- Состав референтной модели СМК.
- Руководство по качеству, как набор отчетов из модели
- Формирование классификаторов и построение матрицы функциональной
ответственности. Выделение процессов через подмножества входящих в них функций
- Формальная проверка соответствия требованиям стандарта ИСО9001
- Формирование "стратегического" блока модели
- Построение "Дерева целей" в соответствии с "Запросами и ожиданиями
заинтересованных сторон" и "Политикой качества"
- Сопоставление целей с показателями их достижения и "деревом процессов"
- Как измерять? Методы определения значений показателей, записи и отчеты
- Система управленческой отчетности, как результат построения стратегического
блока
- Описание и совершенствование системы процессов компании
- Синтез процесса из отдельных проекций. Внесение изменений в процесс
- Документация на систему процессов: Карта-спецификация, Диаграммы, Текстовое
описание
- Выбор уровня описания различных процессов компании
- "Шкала зрелости" процессов (модель СММ),
- Совершенствование (CPI и BPR) и оптимизация процессов (QFD, ФСА)
- Документирование система отношений
- Задачи раздела "Организация и Ответственность"
- Структура и формирование базовых организационных Положений
- Структура и формирование Должностных инструкций
- Формирование пакета организационной документации (ОРД)
- Размещение и доступ к документам
- Системы Организационного Управления
- Корпоративный информационный портал, как система хранения регламентов управления
- Системы управления деятельностью во времени: управление проектами, процессами
(workflow), персональный планировщик
- Системы управлениям данными о персонале и их связь с системой организационного моделирования
- Системы поддержки управления человеческими ресурсами (HRM)
|
|
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря
которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого. |
|
подробнее |
|
|
|
|
|