Содержание этапа

Задачи

   1             Идентификация и стабилизация существующей системы управления компанией

1.1

Построение модели бизнесов, продуктов и услуг компании.

Идентификация направлений бизнеса компании и  определение «главных» функций компании – предоставления продукции и услуг.

1.2

Построение организационной модели компании

Идентификация состава и соподчиненности организационных звеньев компании (вплоть до номенклатуры должностей сотрудников)

1.3

Построение функциональной модели компании.

Определение полной совокупности процессов и бизнес-операций из несовершенных и неполных описаний функционала компании  в традиционных форматах. Выделение функциональных областей и поддерживаемых процессов путем точного определения применяемых технологий производства и техник управления, приведения их в систему и установления соподчиненности. Идентификация целевых назначений процессов. Управленческий анализ функционала компании:

  • Анализ правильности выделения процессов

  • Анализ полноты реализации управленческих циклов

Уточнение «неполных» процессов

1.4

Построение модели ответственности

Идентификация существующего распределения ответственности за процессы и бизнес-операции. Анализ закрепления процессов и бизнес-операций. Уточнение матрицы ответственности.

1.5

Построение ресурсной модели и модели документооборота.

Явное описание ресурсов и документов, являющихся «входами» и «выходами» процессов компании. Анализ ресурсной и информационной обеспеченности процессов управления

1.6

Построение модели взаимосвязи процессов

Определение соответствий продуктов и услуг - основным бизнес-процессам, а основных бизнес-процессов – процессам управления и обеспечивающим процессам.

1.7

Построение модели взаимодействия организационных звеньев

Определение направления и предмета управленческого взаимодействия между организационными звеньями (и сотрудниками) компании

1.8

Построение интегрированных моделей бизнес-процессов

Выделение ключевых бизнес-процессов компании. Импорт матричных моделей в модели бизнес-процессов и определение потокового взаимодействия между бизнес-операциями.

1.9

Документирование достигнутого уровня постановки управления компанией 

Генерация первичного набора внутрифирменных регламентов, ориентированных на менеджеров компании, позволяющих реализовывать процессы на регулярной основе.
Постановка сопровождения бизнес-модели компании.

1.10

Постановка специальных техник управления и информационных систем

Создание (в случае необходимости) информационных систем бюджетного управления, системы управленческого учета, маркетинга, системы менеджмента качества. Создание регламентов работы и обмена данными между системами.
Результатом первого этапа является  перевод существующих процессов компании на уровень «выполняемых», «управляемых» или «устоявшихся».

   2                           Реструктуризация (Реинжиниринг) системы управления

2.1

Идентификация идеологии компании

Выявление и фиксация  в модели существующих ценностных установок и философия бизнеса (vision) высшего менеджмента  компании

2.2

Построение стратегической модели компании

Анализ внешней и внутренней среды компании с применением техник SWOT и PEST+M анализа. Структуризация миссии компании с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Построение взаимосвязанных «деревьев» целей и стратегий компании.

2.3

Построение модели организационной культуры компании.

Формирование на основе миссии «внешнего» и «внутреннего» коммуникационного послания. Детализация политик и формализация кодекса компании. Идентификация значимых элементов организационной культуры компании.

2.4

Переопределение моделей бизнесов и функционала компании

Анализ соответствия существующей организационной структуры и нового функционала компании. Уточнение организационной модели компании и матриц  ответственности за реализацию бизнес-процессов и бизнес-операций

2.5

Переопределение организационной модели компании и модели ответственности.

Анализ соответствия существующей организационной структуры и нового функционала компании. Уточнение организационной модели компании и матриц  ответственности за реализацию бизнес-процессов и бизнес-операций

2.6

Переопределение ресурсной модели и модели документооборота  компании

Анализ ресурсной и информационной обеспеченности процессов  переопределенного состава процессов. Уточнение моделей ресурсов и  документов (включая структуры данных).

2.7

Переопределение моделей взаимосвязи и взаимодействия процессов.

Задачи не требуют пояснения

2.8

Построение интегрированных моделей бизнес-процессов

Уточнение состава и способа реализации ключевых бизнес-процессов компании. Импорт матричных моделей в модели бизнес-процессов и определение потокового взаимодействия между переопределенными бизнес-операциями.

2.9

Документирование достигнутого уровня постановки управления компании 

Генерация нового набора внутрифирменных регламентов, ориентированных на менеджеров компании.

2.10

Интеграция корпоративной  информационной системы компании

Уточнение и доработка базовых информационных систем компании. Создание корпоративной информационной системы (MIS – management information system) и каналов информационного взаимодействия между системами («информационной магистрали» - workflow) на основе технологий Интранет
Результатом второго этапа является  перевод существующих процессов компании на уровень «предсказуемых» или «совершенствуемых».
Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/process/tehprocompany/etapi_perehoda_po_tehnol_big_spb.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru