Программа курса

N

Наименование раздела

Прим.

1

Определение предмета бизнес-инижиниринга.

1-ая лекция:

· Новая парадигма менеджмента в XXI веке.

· Базовые концепции бизнес-инжиниринга.

· Модель взаимодействия «среда – система». Миссия - атрибут открытых систем.

2-ая лекция:

· Бизнес-модель компании, как электронная база знаний.

· Бизнес-модель– основа построения динамичной информационной системы

· Информационные средства поддержки бизнес-инжиниринга

 

 

 

2

лекции

2

Понятие организационного проектирования.

· Идентификация деятельности, бизнес потенциал и функционал компании.

· Матричные модели– инструмент конструирования зон ответственности.

· Базовые организационные регламенты.

 

1

лекция

3

Самоопределение бизнеса и стратегическое управления.

1-ая лекция:

· Общий контур стратегического управления.

· Деловое кредо, SWOT-анализ.

· Стратегическое целеполагание.

2-ая лекция:

· Формирование поля стратегий.

· Политики, правила, процедуры.

· Определение параметров структуры компании по выбранным стратегиям.

 

 

 

 

2

лекции

4

Процессное описание компании.

1-ая лекция:

· Международная практика описания и представления бизнес-процессов – стандарты IDEF0, IDEF3, DFD.

2-ая лекция:

· Концепции и методы совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов.

· Информационная логистика на предприятии. Система WorkFlow, как информационная магистраль.

 

2

лекции

5

Организационное программирование деятельности персонала

· Современные концепции и задачи управления персоналом.

· Должностная инструкция и описание должности (полномочия, ответственность, требования, критерии оценки деятельности).

· Интеграция систем информационной поддержки управления персоналом.

 

1

лекция

6

Техники долгосрочного и краткосрочного управления финансами.

1-ая лекция:

· Структурирование финансовой информации. Финансовая отчетность.

2-ая лекция:

· Финансовый анализ и прогнозирование. Ресурсные бюджеты.

3-я лекция:

· Построение системы бюджетирования (БДР, БДДС, ББЛ, Операционные бюджеты).

· Бюджетирование, как организационная задача.

 

3

лекции

7

Постановка и информационная поддержка современного маркетинга

· Идентификация потребностей потребителя и идентификация рынков.

· Формирование продукта и управление продвижением.

· Взаимодействие с потребителями и мониторинг удовлетворения потребностей

 

1

лекция

8

Всеобщее управление на основе качества (TQM)–новый стандарт менеджмента.

1-лекция:

· Международные стандарты. ISO 9000 (редакции 1994 и 2000 г.г.)

2-лекция:

· Организационное развитие и «интериоризация» - ключевые факторы успеха при постановке менеджмента качества.

· Подсистемы менеджмента качества и этапы подготовки к сертификации.

 

2

лекции

Примечание: продолжительность одной лекции (пары) составляет 2 академических часа.

 

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/consulting/projects/educat/educat_program.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru