"Информационные технологии и управление развитием предприятия"

 

Программа выступления на конференции:

 

Часть 1. Бизнес-моделирование, как метод управления:

  •  От «регулярного менеджмента» к бизнес-инжинирингу
    • Регулярный менеджмент, как проект постановки процедурного управления
    •  Предприятие как целенаправленная и открытая социально-экономическая система. Системный подход к управлению.
    •  Бизнес-инжиниринг как технология управления, основанная на информационных моделях
  • Управление предприятием на основе бизнес-модели
    • Эффективность управления в современных условиях
    • Два типа менеджмента – менеджмент ресурсов и менеджмент организации
    •  Модель двух взаимосвязанных контуров управления предприятием
  • Парадигма бизнес-инжиниринга и стандарты менеджмента качества (ИСО-9000)
    • Основные понятия бизнес-инжиниринга и этапы постановки системно-целевого управления.
    • Эволюция базовых принципов международных стандартов качества (ИСО-9000:1987-1994-2000)
    • Модель реализации «восьми принципов» стандарта ИСО 9000:2000
  • Построение полной бизнес - модели предприятия
    • Функциональная модель предприятия и система управленческих регистров
    • Система вопросов организационного управления
    • Состав и структура полной бизнес – модели предприятия
  •  Бизнес модель – основа построения интегрированной системы организационного развития EDS (Enterprise Development Solution)
    • Процедурное управление - основа менеджмента организации.
    • Построение адаптивной информационной системы развивающегося предприятия
    • ERP и EDS: системы поддержки ресурсного и организационного менеджмента

Часть 2. Стратегическая модель компании: конструирование миссии и выбор направлений развития

  • Миссия – исходная точка построения бизнес-системы
    • Определения и назначение Миссии
    • Оси координат конструирования миссии
    • Обобщенный трафарет разработки мисси

  • Идентификация компании и ее окружения
    • Описание возможностей предприятия (могу)
    • Описание устремленности предприятия (хочу)
    • Описание потребностей рынка (надо)
  • Разработка «вектора развития» компании
    • Виды деятельности как компромисс «могу», «хочу» и «надо»
    • Разработка возможных видов собственной деятельности
    • Разработка возможных видов деятельности в кооперации с партнерами
  • Формирование vision (виденья) компании
    • Матрица аутсорсинга
    • Общий стратегический и корреляционный SWOT-анализ
    • Отбор перспективных видов деятельности предприятия
  • Описание делового кредо и миссии
    • Деловое кредо – идеология взаимодействия с заинтересованными сторонам
    • Миссия (внутренняя структура) = виденье + деловое кредо
    • Миссия (PR-формат) = объявление предназначения предприятия заинтересованным сторонам.

Часть 3. От стратегической к организационно-функциональной модели

  • Формирование состава бизнесов компании
    • От видов деятельности к базовым товарам и рынкам
    • Дифференцирование товаров и сегментация рынков
    • Формирование предварительного перечня бизнесов
  • Уточнение состава и позиционирование бизнесов с учетом корпоративных стратегий
    • Дерево стратегий
    • Корпоративные стратегии развития, интеграции, инвестиций
    • Трафареты корпоративного стратегического анализа (матрицы Анзоффа, BCG и др.)
  • Формирование функционала компании
    • Генерация бизнес – функций
    • Генерация функций управления
    • Генерация функций обеспечения
  • Построение зон ответственности менеджмента (Management Responsibility)
    • Матрица ответственности – ключевой трафарет организационного проектирования
    • Построение зон коммерческой и функциональной ответственности
    • Трафарет разработки организационно- функциональной модели компании
  • Создание базовых организационных регламентов
    • Общее Положение о деятельности предприятия
    • Пакет Положений о функциональных видах деятельности
    • Пакет Положений о структурных подразделениях

4. От стратегической к процессной модели компании (от «стратегии к действиям»)

  • Построение «дерева целей» компании
    • Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC)
    • Построение «дерева целей» в отношении ключевой заинтересованной стороны
    • Построение «дерева целей» в отношении других заинтересованных сторон
  • Формализация измерения «дерева целей» компании
    • От целей к показателям их достижения
    • От показателей к методикам их измерения
    • Форматы отчетов оценки КФУ (критических факторов успеха)
  • Связь «дерева целей» с процессами компании
    • Выбор набора задач, необходимых для реализации целей
    • Построение «дерева процессов»
    • Декомпозиция целей и методик измерения КПР (ключевых показателей результативности процессов)
  • Техники матричного конструирования процессов
    • Формализация понятие бизнес – процесса.
    • Формализация понятие бизнес – процесса.
    • Выделение и классификация бизнес - процессов.
    • Техника матричного конструирования процессов.
  • Документирование системы процессов
    • Документированная процедура – новый тип управленческого регламента
    • Карты спецификации, диаграммы (mapping), текстовые описания процессов
    • Выбор уровня описания различных процессов компании

5. Практическая реализации EDS-системы на примере проекта по постановке СМК с помощью системы моделирования ОРГ-Мастер®

  • Концепция информационной поддержки менеджмента качества
    • Модель СМК и Модель информационной системы управления.
    • Место «ОРГ-Мастера» в составе системы менеджмента качества
    • Общая последовательность реализации проекта
  • Начальная формализация и входной аудит соответствия требованиям стандарта
    • Состав референтной модели СМК.
    • Руководство по качеству, как набор отчетов из модели
    • Формирование исходной модели. Выделение процессов
    •  Формальная проверка соответствия модели требованиям стандарта ИСО9001:2000
  • Формирование «стратегического» блока модели СМК
    • «Запросы и ожидания заинтересованных сторон» и «Политика в области качества»
    • «Дерево целей» и система измеримых показателей процессов
    • Система управленческой отчетности, как результат построения стратегического блока
  • Совершенствование системы процессов компании
    • Синтез процессов из отдельных проекций. Внесение изменений в процессы
    • Выбор уровня описания различных процессов компании
    •  «Шкала зрелости» процессов (модель СММ),
    • Совершенствование (CPI и BPR) и оптимизация процессов (QFD, ФСА)
  • Система Организационного Развития (полный вариант)
    • Корпоративный информационный портал, как место хранения регламентов управления и наблюдения системы показателей
    • Средства управления деятельностью во времени: управление проектами, процессами (workflow), персональный планировщик
    • Системы управлениям данными о персонале и их связь с системой организационного моделирования
Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/seminar/seminar_kiev/
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru