Стратегическая модель компании: от миссии к целям и действиям

Программа семинара

Часть 1. Бизнес-моделирование как метод управления компанией:
  • От регулярного менеджмента к бизнес-инжинирингу
    • Регулярный менеджмент как проект постановки процедурного управления

    • Предприятие как открытая целевая социально-экономическая система. Системный подход к управлению.

    • Бизнес-инжиниринг как технология управления, основанная на информационных моделях

  • Управления компанией на основе бизнес-модели

    • Эффективность управления в современных условиях

    • Два типа менеджмента - менеджмент ресурсов и организации

    • Построение схемы комплексного управления предприятием

  • Парадигма бизнес-инжиниринга

    • Основные понятия бизнес-инжиниринга и этапы внедрения системно-целевого процессного управления компанией.

    • Функциональная модель предприятия и система управленческих регистров

    • Построение полной бизнес - модели компании

Часть 2. Конструирование миссии (предназначения) компании
  • Миссия - особый атрибут открытых систем

    • Определения и назначение Миссии

    • Оси координат конструирования миссии

    • Обобщенный трафарет разработки миссии

  • Идентификация компании и внешней среды

    • Описание возможностей предприятия (могу)

    • Описание устремленности предприятия (хочу)

    • Описание потребностей рынка (надо)

  • Разработка "вектора развития"

    • Виды деятельности как компромисс "могу", "хочу" и "надо"

    • Разработка возможных видов собственной деятельности

    • Разработка потенциальных видов деятельности с партнерам

  • Формирование виденья (vision)

    • Матрица аутсорсинга

    • Общий стратегический и корреляционный SWOT-анализ

    • Отбор перспективных видов деятельности предприятия

  • Описание делового кредо и миссии

    • Деловое кредо- идеология взаимодействия с заинтересованными сторонами

    • Миссия = виденье + деловое кредо

    • Миссия - PR-формат объявления предназначения предприятия заинтересованным сторонам.

Часть 3. От видов деятельности (виденья) к организационно- функциональной модели компании
  • Формирование перечня бизнесов предприятия

    • От видов деятельности к базовым товарам и рынкам

    • Дифференцирование товаров и сегментация рынков

    • Формирование предварительного перечня бизнесов предприятия

  • Уточнение бизнес потенциала с учетом корпоративных стратегий

    • Дерево стратегий

    • Корпоративные стратегии развития, интеграции, инвестиций

    • Трафареты корпоративного стратегического анализа (матрицы Анзоффа, BCG и др.)

  • Формирование функционала организационного управления

    • Генерация бизнес - функций

    • Генерация функций управления

    • Генерация функций обеспечения

Часть 4. От Делового кредо к процессному описанию компании
  • Построение дерева целей компании

    • Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC)

    • Построение дерева целей в отношении ключевой заинтересованной стороны

    • Построение дерева целей в отношении других заинтересованных сторон

  • Формализация дерева целей компании

    • От целей к показателям их достижения

    • От показателей к методикам их измерения

    • Форматы отчетов оценки результативности

  • Детализация дерева целей до процессного уровня

    • Выбор набора задач, необходимых для реализации целей

    • Построение "дерева процессов"

    • Декомпозиция целей, методик их измерения и отчетов оценки результативности до процессного уровня

Ведущий семинара Горелик Семен Львович

 

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/seminar/seminar_gotek/
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru