Программное заявление консалтинговой группы БИГ по вопросам целей и средств постановки менеджмента качества на российских предприятиях

Группа БИГ, начиная проект по внедрению новейших бизнес-технологий и программных продуктов в области менеджмента качества, считает, что реальный переход на принципы управления положенные в основу международных стандартов ИСО9000 позволит сделать российские предприятия более конкурентоспособными не только на внутренних рынках, но в глобальной мировой экономике.

При этом Группа исходит из следующих Положений:

Менеджмент качества - это высокое "качество" менеджмента

Мы полностью разделяем утверждение стандарта ISO9004:2000 "Руководящие указания по улучшению деятельности" - "для успешного руководства и управления компанией необходим систематический и наглядный менеджмент".

На сегодняшний день стандарты ИСО семейства 9000-2000 являются, не только наиболее проработанным предложением по повышению качества, но и общепризнанным стандартом эффективного управления предприятием. Соответствие стандарту ИСО 9001:2000 означает, что достигнутый на предприятии уровень менеджмента, отвечает базовому набору требований, отражающих международно-признанные способы ведения бизнеса.

Менеджмент качества - это высшая форма регулярного менеджмента

С 1996 года консалтинговой группой "БИГ" развивается концепция управления предприятием, получившая название "регулярный менеджмент". Одна из основных тем этой концепции - необходимость перехода российских компаний от неформальных методов управления к строго документированным процедурам и регламентам деятельности. В тоже время, согласно стандартам ИСО, основу управления качеством на предприятии составляет спроектированная и обязательно документированная система, который регламентирует основные аспекты деятельности предприятия.

То есть, построение системы менеджмента качества компании невозможно без внедрения процедур регулярного менеджмента, а внедрение процедур регулярного менеджмента становится законченным и эффективным при ориентации на требования стандартов ИСО.

Цель менеджмента качества - совершенствование системы организации деятельности

Появление новой версии стандартов серии ИСО 9000 в 2000 году ознаменовала собой новый подход к менеджменту качества - системный. Построение системы менеджмента качества в новой версии стандарта направлено на непрерывное совершенствование менеджмента предприятия на основе представлении о качестве как основной стратегической цели компании.

Система менеджмента качества должна быть встроена в общую систему управления

На многих российских предприятий нормальные условия функционирования (клиент - ориентированный продукт и маркетинг, управление затратами, бюджетирование) нужно воссоздавать практически с нуля. По оценке специалистов группы "БИГ", только после того, как предприятие справилось с этой задачей, оно может приступать к построению системы менеджмента качества, отвечающих требования стандартов ISO 9000

Интегрирующая роль постановки СМК проявляется в том, что практически все задачи, потенциально стоящие перед предприятием в таких областях, как: Стратегия, Структуры, Процессы, Персонал, Автоматизация - в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, сформулированные в стандартах ИСО9000

Бизнес-инжиниринг - современная информационная технология постановки и поддержки систем менеджмента качества

Для регуляризации деятельности предприятий необходимы не только методики и процедуры, но и специальные программные средства Orgware (организационные продукты) - средства поддержки "организационного управления" или организации деятельности.

С появлением собственных orgware БИГ-Мастер радикально сместились акценты в концепции "регулярного менеджмента". Если раньше его основным признаком была только "документированность", то теперь им стало наличие бизнес-модели компании. Прозрачные и ясные модели деятельности, созданные с помощью технологий бизнес-инжиниринга, могут стать основой единого языка общения всех сотрудников компании, что позволяет максимально использовать их творческий потенциал.

Применение технологий и инструментальных средств БИГ-Мастера позволяет при создании СМК перейти к реализации подхода: "Менеджмент модели" вместо "Менеджмента документов". Бизнес-модель, это не только средство автоматической генерации документов-регламентов. Прежде всего, бизнес-модель - это корпоративная база знаний, сведений о том "как организован бизнес" и инструмент его совершенствования, возможно, самое ценное, что есть в компании, обладающей реальной управленческой стоимостью.

Резюме

Соединение концепций регулярного менеджмента, стандартов менеджмента качества, новейших технологий и инструментов бизнес-инжиниринга дает российским предприятиям уникальный шанс быстро привести уровень своего менеджмента в соответствии с мировой практикой, а в некоторых аспектах и превзойти его.

Совместное решение этих тесно взаимосвязанных задач позволяет резко ускорить выполнения работ и, одновременно, понизить их стоимость.

Человек, желая быть здоровым, не стремится получить справку о состоянии здоровья, а предпринимает определенные волевые усилия: лечит "болячки", начинает делать гимнастику, правильно питаться, соблюдать режим и проч..

90% российских предприятий заняты задачей "получения справки" нисколько не продвигающей их по пути совершенствования менеджмента…Мы предлагаем идти по пути "здоровья"…

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/qualiti/progr_zayavl.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru