Стратегия 
Структуры 
Процессы 
Персонал 
Финансы 
Логистика 
Маркетинг 
Менеджмент качества 
Менеджмент знаний 
Примеры проектов 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Бизнес-моделирование: технологии и системы нового поколения. Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Самые актуальные
темы сайта
Создание реально работающих должностных инструкций
Роль маркетинга в системе менеджмента качества
Логистика: управление процессами и управление ресурсами
 
 
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Документальная составляющая системы менеджмента качества.

«Стандарты ИСО серии 9000 основаны на следующих принципах:
  • Скажи то, что ты делаешь
  • Делай, что сказал
  • Запиши, что это сделано

Р. Дж. Крейг 
«ИСО9000: Руководство по получению сертификата о регистрации»

Приведем несколько фрагментов стандартов: ИСО9000:2000 Основные положения и словарь (2.7.1.-2.7.2.); ИСО9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования (5.5.6.-5.5.7.): 

2.7.1 Значение документации

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

а) достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

б) обеспечению соответствующей подготовки кадров;

в) повторяемости и прослеживаемости;

г) обеспечению объективных свидетельств;

д) оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

2.7.2 Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества

В системах менеджмента качества применяются следующие виды документов:

а) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относятся руководства по качеству;

б) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту; к таким документам относятся планы качества;

в) документы, устанавливающие требования; к таким документам относятся спецификации;

г) документы, содержащие рекомендации или предложения; к таким документам относятся методики;

д) документы, содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы; такие документы могут включать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи;

е) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.

Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как: вид и размер организации; сложность и взаимодействие процессов; сложность продукции; требования потребителей; соответствующие обязательные требования; продемонстрированные способности персонала; а также от глубины, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества.

5.5.6. Управление документацией

Документы, требуемые для системы менеджмента качества, должны быть управляемыми.

Документы, определяемые как записи по качеству, должны управляться (см. п.5.5.7). *

5.5.6.1. Проверка пригодности документов до их выпуска

5.5.6.2. Анализ, при необходимости обновление и переутверждение документов

5.5.6.3. Отметка текущего статуса при пересмотре документов

5.5.6.4. Обеспечение доступности действующих версий соответствующих документов во всех пунктах их применения

5.5.6.5. Обеспечение разборчивости, легкости опознавания и нахождения документов

5.5.6.6. Обеспечение идентифицированности и управления распространением чтобы документы внешнего происхождения были идентифицированы и их распространение управляется

5.5.6.7. Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и идентификация любых устаревших документов, оставляемых для каких-либо целей

5.5.7. Управление записями по качеству

Записи, требуемые системой менеджмента качества, должны управляться. Такие записи должны поддерживаться для подтверждения соответствия требованиям и результативного действия системы менеджмента качества

5.5.7.1. Идентификация, хранение, получение, защита, определение времени сохранения и размещение записей по качеству

Приведенных фрагментов достаточно для того, чтобы убедиться в том, что требование документированности относятся не только ко всем компонентам СМК, но ко всей деятельности предприятия.

Поэтому каждому выделенному бизнес-процессу или процессу управления необходимо сопоставить определенные типы документов или электронных средств накопления и хранения информации, которые:

  • Регламентируют его выполнение: - методики, документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи

  • Содержат требования к преобразуемым ресурсам: - спецификации

  • Фиксируют данные для идентификации, последующего анализа и контроля: - записи*

Собственно требования самой системы качества относящиеся к деятельности всего предприятия и его бизнес-процессам приводятся в Руководстве по качеству, а для отельных проектов составляются планы качества

Особое значение имеет накопление фактической информации о качестве, что поддерживает реализацию принципа: «Подход к принятию решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на логическом и интуитивном анализе данных и информации»

Записи о несоответствиях инициируют корректирующие (событие наступило) и предупреждающие действия (выявлен риск несоответствия)!

Все поддерживаемые в компании документы и электронные средства хранения и обработки информации с должны быть отражены в модели, а для сравнения текущего и требуемого состояния в части документируемости деятельности предприятия формируется специальный служебный классификатор «Типы документов СМК».

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
Задайте вопрос нашему менеджеру
Если у Вас есть вопросы по прочитанному материалу, задайте их нашему менеджеру заполнив форму:
Ваше имя: Город:
Email: Телефон:
Вопрос:
Введите код на рисунке:
(Это необходимо для предотвращения автоматических регистраций)
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering