Таблица Л3. Процедура выбора поставщика

ЭТАПЫ

МЕТОДЫ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Поиск потенциальных поставщиков

Объявление конкурса;

Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

Посещение выставок и ярмарок;

Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется)

2. Анализ потенциальных поставщиков

Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев. Основные критерии:

1. .цена;

2. .качество;

3. .надежность (соблюдение обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству).

Другие критерии:

1. удаленность от потребителя;

2. способ упаковки товара;

3. сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

4. наличие резервных мощностей;

5. организация управления качеством;

6. психологический климат у поставщика (возможность забастовок):

7. способность обеспечить поставки запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования.

8. финансовое положение поставщика (его кредитоспособность, ликвидность, отношение объема продаж к дебиторской задолженности, отношение чистой прибыли к объему продаж, движение денежной наличности, оборачиваемость запасов и др.)

Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам.

Перечень конкретных поставщиков,. с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками

Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам.

Перечень наилучших партнеров