Из холодильника в ванную (Большая обнаженная хрюшка) / Том Вессельман
Из холодильника в ванную (Большая обнаженная хрюшка)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Том Вессельман Поп-Арт Жанровая сцена США 1960 5357
    В начало каталога >>

Том Вессельман (Tom Wesselmann) (р. 1931)

Уорхол, Розенквист, Ольденбург, Вессельман и Лихтенштейн – «горячая нью-йоркская пятёрка» художники поп-арта, выразители атмосферы эпохи «массовой культуры».

Вессельманн родился в 1931 в Cincinnati, Штате Огайо. После обучения психологии в Университете штата, он перешел в местную Художественную Академию, а с 1956 до 1959 учился у Николаса Марсикано в Школе Союза Искусства и Архитектуры, Нью-Йорка. Первоначально он рисовал в стиле абстрактного экспрессионизма, находясь под влиянием Виллема де Куннинга (Kooning). В 1959 он начал экспериментировать с маленькими, абстрактными коллажами. А уже в 1960 году он обратился к фигуративной живописи, предпочитая натюрморты.

В его ранних работах - вызывающих коллажах, ассембляжах и инсталляциях – широко используются изображения готовых вещей, повседневных товаров, взятых из рекламных каталогов, часто объединяемые им с изображением женского тела. В сериях коллажей, таких, как “Ванна” 1960 г., он сочетает эту стилистику с реальными предметами, например настоящими водопроводными кранами и занавесками, вставляя их в большую станковую картину. Свой первый успех он завоевал серией “Большие американские обнаженные” в 1961 г, имитирующей стилистику афиш. В ходе работ над этим циклом он увеличивает форматы своих полотен. Том Вессельман помещал силуэты нагих герлз среди стандартных предметов современных квартир. Иногда он вводит в свои произведения различные звуки.

Его любимые жанры, таким образом, это ню и натюрморты. В этом смысле, случайно прорвавшаяся в его живопись хрюшка (см. картину «Из холодильника в ванную», 1960, частное собрание) наиболее удачно воплощает эту двойственность его искусства – натуру можно не только рассматривать, но и употреблять в пищу!

“Люди ошибаются, придавая значение вещам, которые использует художник. Я применяю рекламную картинку, поскольку она есть реальное, определенное изображение чего-то, а не потому, что она снята со щита для афиш. В рекламных изображениях меня увлекает главным образом то, что я могу сделать из них”.

Его первая персональная выставка состоялась в Tanager Галерее, Нью-Йорк, в 1961. В 1962 он участвовал в выставке «Объект» в Музее Современного Искусства, Нью-Йорка. Затем следуют многочисленные выставки в Америке (в 1963, «Поп-арт восточного побережья» в Современном Музее Искусств, Хьюстоне, в 1965 в «Молодая Америка» в Whitney Музее, Нью-Йорке). Он был представлен в на Biennale в Сан-Пауло, в1967, и в Documenta "4" и "6", Kassel-е, в 1968 и 1977 соответственно. Его передвижные выставки «Ранние Натюрморты 1962-1964», «Коллажи 1959-62», «Ранние годы» объехали практически все крупные города США. Картины его начали входить в собрания самых известных музеев современного искусства (Whitney Музей, Нью-Йорк, Художественной Галерее Нового Южного Уэльс, Сидней и т.п.).

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/about/art_chapter/pigs/db_res/pigs/wesselman.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru