Сад памяти. Скорбящая (Die Trauer) / Альфред Кубин
Сад памяти. Скорбящая (Die Trauer)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Альфред Кубин Экспрессионизм Пейзаж Германия 1908 4210
    В начало каталога >>

КУБИН Альфред Kubin Alfred (1877-1959)

К числу этих ясновидцев упадка принадлежит в первую очередь Альфред Кубин.

Непреодолимая сила втягивает нас в зловещую атмосферу его суровой пустоты.

Василий Кандинский «О духовном в искусстве»

Австрийский живописец, рисовальщик и гравер Сын придворного геометра он провел свою юность в Зальцбурге и Целл-ам-Зее. В 1896 внутренний кризис толкает его на попытку самоубийства. В 1898 он уезжает в Мюнхен где поступает в Академию. В 1906 женившись он переселяется в Цвикледт где остается до самой смерти за исключением нескольких поездок в Прагу, Париж (1905 и 1914) и на Балканы. В Мюнхене он открывает для себя произведения Клингера, Гойи, Мунка, Энсора и Редона, а в Вене - сокровища Кабинета эстампов и картины Питера Брейгеля Старшего. В 1913 он участвует в Осеннем салоне организованном журналом "Der Sturm". Очень индивидуальный стиль Кубина оказавший влияние на Клее, Георга Гросса и Де Кирико сочетает в себе символизм, экспрессионизм и сюрреализм. В своих рисунках он создает вселенную населенную сумеречными галлюцинациями: "Приходит ночь день убегает" (1907-1910). Но в его искусстве находят себе место (сатирическое или морализаторское) и гротеск, юмор, насмешка, сарказм. Животные представлены им как тревожные и шаловливые сказочные существа, особенно хрюшки, к которым в Австрии и Германии все относятся с большой симпатией. Часто идиосинкразическое искусство Кубина следует рассматривать в тесной связи с его эпохой эпохой заката Австро-Венгерской империи. Первые работы художника (акварели) написанные еще под влиянием символизма в особенности Редона создают впечатление мрачного холода. 20 абстрактных композиций исполненных в 1906 не имели про- должения. С 1907 художник пользуеся исключительно пером; позже он вновь вернется к акварели используя ее в отдельных частях своих перовых рисунков. Автор фантастического романа "Die andere Seite" ("Другая сторона") вышедшего в 1908 он также иллюстрирует многие литературные произведения, например - Эдгара По ("Золотой жук" 1910), Гофмана, Стриндберга, Достоевского, Клейста... Графическому стилю Кубина присущи волнообразные линии (впервые появившиеся в 1907) и опутывающие предметы сети; контуры заволакиваются дымкой, а формы переплетаются. Промежутки между фигурами неопределенны – кажется, что объекты растворяются в своем окружении. Вспоминаются мрачная атмосфера Майринка и Кафки, белесоватый туман на полотнах Редона, сквозь который прорываются к зрителю жутковатые видения авторского подсознания.. Однако в некоторых рисунках художник специально подчеркивает контуры апеллируя к произведениям старых мастеров, в частности, Дунайской школы.

Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/about/art_chapter/pigs/db_res/pigs/kubin.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru