15 банок свиной тушенки Бамба (Bumbell`s) / Энди Уорхол
15 банок свиной тушенки Бамба (Bumbell`s)
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Энди Уорхол Поп-Арт Коллаж США 1962 12071
    В начало каталога >>

Энди Уорхол (Andy Warhol) (1928-1987)

Энди Уорхол (1928-1987), пожалуй, самый радикальный, самый значительный и самый известный американский художник. Его откровенно заимствованные и растиражированные изображения Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, кока-колы и американского доллара буквально встряхнули мировое искусство. Популярность Уорхола была невообразимой. На одной из выставок он даже выставил себя самого как свое произведение. Энергия Уорхола проявляла себя в самых различных сферах, являя новый тип современного художника. Его бесчисленные шелкографии, его длящиеся десятками часов фильмы, его вездесущий постоянно включенный магнитофон, созданный им журнал Interview, где зведы берут интерьвью у звезд, его Фабрика, как он именовал свою студию, его тусовки и выкрашенные в серебряный цвет волосы — все это Уорхол-художник.

Анджей Вархола, а именно так звучит его настоящее имя, родился 6 августа 1928 года в Форест-Сити, штат Пенсильвания. Его родители эмигрировали из Чехословакии, отец работал шахтером на угольной шахте. О жизни юного Энди известно крайне мало. В 1949 году Уорхол закончил в Питсбурге Технологический институт Карнеги, получив диплом художника-дизайнера. Переехав в Нью-Йорк, Энди изменил свою фамилию на Уорхол и стал работать художником-оформителем в магазинах модной одежды "Тиффани и Ко.", "Бонвит Теллер", а также в журналах "Воуг" и "Глэмор". К середине 50-х годов работа в рекламе принесла успех, благодаря которому стала возможной покупка дома в центре Манхэттена. Тем не менее удовлетворенности Уорхол не испытывал, и он начал рисовать. В 1960 году он нарисовал серию картинок на основе комиксов "Супермен" и "Утенок Трейси", однако едва ли это можно назвать успехом. Лишь в 1962 году на выставке рисунков для консервированных супов фирмы "Кэмпбелл", проходившей в Лос-Анджелесе, о работах Энди заговорили как о сенсации. Начало было положено. Уорхол был в центре движения поп-арт, куда входили такие художники, как Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс (эта пара поддерживала любовные отношения в течение шести лет).

В 1962 году краска на консервные банки по-прежнему наносилась мазками. Однако уже к 1963 году Уорхол стал использовать шелкографию, и с этих пор большинство его работ выполнялось именно в этой манере. Совершенно безликие, приспособленные к массовому производству, шелковые оттиски идеально подходили для данных целей. Искусствовед Роберт Хьюз писал: "Разрисовывать консервную банку само по себе не значит заниматься настоящим искусством. Но подлинным в Уорхоле остается то, что уровень производства супа в консервной банке он поднял до уровня создания картин, придав им характер массового производства, - потребительское искусство имитирует процесс, а также облик потребительской культуры".

Подчеркивая упомянутый аспект массового производства, Уорхол стал называть свою студию "Фабрикой". В середине шестидесятых годов "Фабрика" превратилась в место встреч всякого рода талантливых и незаурядных личностей, таких, как ди Седжуик, Холли Вудлон, Вива и Ультравайолет. Рисунки выпускались совместно группой единомышленников под руководством Уорхола. Он говорил: "Искусство ничего не меняет, оно само меняется, неизбежно двигаясь к концу".

Уорхол считал, что нет искусства "высокого " и "низкого". Он объяснял, почему так часто изображал бутылку кока-колы: "Потому что ее пьют все - и президент страны, и Лиз Тейлор, и нищий, который знает, что его кока-кола не хуже, чем у президента".

Главные работы Уорхола ("Кока-Кола", "Томатный суп Кэмпбэл", «Свиная тушенка Бамба»,"Мэрилин Монро") Пиотровский назвал "иконами 60-х годов", сравнив их с древнерусскими иконами ("Троица" и др.), находящимися в Русском музее.



Адрес этой страницы в Интернете: 
http://www.big.spb.ru/about/art_chapter/pigs/db_res/pigs/andywarhol.shtml
      
Copyright © БИГ-Петербург 1999-2001.  http://www.big.spb.ru  E-Mail: mail@big.spb.ru