Хрюшки в живописи 20-го века 
История коллекции 
Каталог коллекции «Хрюшки в живописи XX века» 
Алфавитный указатель 
Отправка открыток с хрюшками по e-mail 
История лошади Лермонтова 
Творчество наших сотрудников 
Ближайшие семинары БИГ-СПб
Бизнес-моделирование организации сегодня: системы, структуры, процессы, показатели. Как связать это в единой модели? Об этом на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ-СПб) подробнее...
Презентация компании
Видео-презентация, в которой рассказано о разработанных компанией БИГ методах, подходах и инструментах направленных на повышение эффективности бизнеса
Новости
Теперь Вы можете самостоятельно изучать вопросы построения процессной компании
Растет число пользователей системы моделирования нового поколения ОРГ-Мастер ПРОФИ

 

Хрюшка на террасе / Пьер Боннар
Хрюшка на террасе
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Пьер Боннар Импрессионизм Жанровая сцена Франция 1915 4747
    В начало каталога >>

Пьер Боннар (Bonnard) (1867–1947)

Французский живописец, непревзойденный мастер постимпрессионизма. Вместе с Ж.Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара называли «самым живописным живописцем».

Боннар родился в Фонтенэ-о-Розе.Получив аттестат зрелости, он по воле отца отправился в Париж изучать право. Параллельно с этим он посещал курсы живописи и рисования в «Академи Жюльен», где познакомился с Морисом Дени, Анри-Габриэлем Изелем, Полом Рэнсоном и Полем Серюзье. В 1888 эти пятеро художников основали группу «Набис», название которой произошло от древнееврейского слова «nabi» (освещенный). Цель своего союза художники видели в «придании искусству характера копирования» — картины с натуры должны субъективно преобразовываться в цвете и контурах.

Поскольку его декоративные картины, в которых чувствовалось влияние Поля Гогена и японского искусства резьбы по дереву, совершенно не покупались, в 1890 Боннар обратился к искусству плаката. В 1891 он победил в конкурсе плакатов на тему шампанского. После этого успеха он целиком сосредоточился на живописи и графике, иллюстрировал тексты Поля Верлена. В 1896 парижская галерея «Дюран-Руэль» организовала первую персональную выставку работ Боннара. Изображая повседневную жизнь Парижа и его окрестностей, Боннар отказался от пластического воспроизведения, работая только с орнаментальной структурой плоскости. Картины выполнены большей частью в темных тонах.

Начиная с конца столетия Боннар проводил весну и лето в основном за городом. Он полностью отказался от темной палитры, никак не годившейся для создания впечатления тишины и умиротворенности (картина «Семья на террасе», ок. 1902). Применительно к городским видам, частых с некоторого времени для его работ, Боннар разработал композиционный принцип, который позже стал применять и в отношении ландшафтов: барьеры в виде столов или парапета создавали оптический эффект, благодаря которому зритель чувствовал свою удаленность от изображаемого события («Площадь Клиши», 1912). В ландшафтных композициях Боннара человек предстает в полном единстве с природой («Охота», 1908). В 1912 Боннар приобрел загородный дом в Вернонне. Там он создал серию «Интерьеры», для которой характерен диалог между внутренним пространством и внешним миром: его зритель зачастую переводит взгляд со стола на открытую дверь и террасу, за которой простирается летний ландшафт. Другой темой его «Интерьеров» являются сцены застолья, где стол выступает как бы картиной в картине, в то время как люди или животные всего лишь живыми фигурами (например, «Хрюшка на террасе», 1915, «Вечером», 1921; «Столовая», 1925).

В 1924 парижская галерея «Друэ» устроила первую ретроспективную выставку работ Боннара. В следующем году художник женился на своей давней спутнице жизни Марте Бурзен и поселился на вилле «Ле Боске» недалеко от Канна. Два года спустя здесь родилась работа большого формата под названием «Терраса фон Вернонов», самая известная из серии картин, изображающих террасы, с типичным для Боннара распределением изображения по всей ширине полотна. Из залитого светом пространства картины он выхватил теплыми красками игру света и воздуха. Применяемая им техника импрессионистского письма помогала наблюдателю субъективно воспринимать действительность.

Во второй половине 30-х краски Боннара стали экспрессивнее, теперь художник изображал природу в ее отдельных деталях — так, он группировал деревья и растения в соответствии с цветовыми аккордами («Сад», ок. 1936). В основном он создавал композиции с последовательным расположением уровней пространства («Красное поле у моря», ок. 1938). Пытаясь разобраться в самом себе, художник пишет «Автопортрет в зеркале» (1945), изображая себя со всей беспощадностью старым и исхудавшим. Эта лишенная каких бы то ни было иллюзий картина явилась результатом многочисленных ударов, уготованных ему судьбой. В 1947, в возрасте 79 лет, Боннар скончался в Ле-Каннэ.

Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Книга «Менеджмент по нотам» под редакцией Льва Григорьева
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек. Достичь этого можно, если выстроить работу фирмы с использованием методов бизнес-инжиниринга, благодаря которым цели, процессы, оргструктура и задачи сотрудников сведены в понятную и прозрачную для всех систему и каждое организационное решение вытекает из видения целого.
подробнее
Ближайшие семинары
Практический курс по моделированию бизнес-процессов в среде ОРГ-МАСТЕР®
Семинар адресован специалистам, заинтересованным в постановке на своем предприятии регулярного менеджмента: современных средств моделирования и совершенствования бизнес-процессов, улучшения общей модели деятельности, построения компьютерной системы формирования и управления организационными регламентами.
Слушатели семинара получат полное представление о новейших технологиях бизнес-инжиниринга, опирающихся на ОРГ-МАСТЕР® - уникальный программный продукт, созданный специалистами "Бизнес Инжиниринг Групп", который успешно эксплуатируется более чем на 500 российских компаниях.
подробнее
Почему процессное управление не приживается в России. И внедрений мало, и не эффективно, и поверхностно. Как преодолеть сложившуюся ситуацию?
БИГ-СПб приглашает на новый цикл семинаров Школы Бизнес-Инжиниринга «Управление конкурентоспособностью предприятия – от процессного к архитектурному подходу»
Сроки проведения цикла семинаров — 22-26 мая 2017 г.
подробнее
SpyLOG
TopList
Бизнес Инжиниринг Групп Новости Подписка Контакт Поиск

© 2001—2016, Business Service Association.

design by Art Engineering